Обзор: Эффективность симуляционного обучения в урологии

07.10.2011
1820
0
Effectiveness of procedural simulation in urology: a systematic review. Ahmed K, Jawad M, Abboudi M, Gavazzi A, Darzi A, Athanasiou T, Vale J, Khan MS, Dasgupta P. Source Medical Research Council Centre for Transplantation, King's College London, King's Health Partners, Guy's Hospital, London, United Kingdom. k.ahmed@imperial.ac.uk Цель: Проанализировать данные об эффективности и недостатках использования симуляторов для обучения в урологии. Учитывались тип симулятора (синтетический, виртуальная реальность и с использованием животных), уровень опыта участника и выполняемые задачи. Также были оценены выполнимость, обоснованность, экономическая эффективность, надежность и образовательное воздействие тренажеров. Материалы и методы: Был выполнен поиск в базах данных MEDLINE ®, EMBASE ™ и PsycINFO ® до сентября 2010 года. Для расширения поиска были рассмотрены ссылки из отобранных статей. Результаты: В исследование были включены случаи, выборки случаев и эмпирические исследования обучения в урологии с использованием симуляторов. Были изучены: название модели, обучающие задания, уровень участника, продолжительность обучения и оценка полученных знаний. Кроме того, мы исследовали обоснованность внешнего вида, содержания и функционала каждого симулятора. В большинстве исследований соответствующим образом рассмотрены интерфейс, содержание и функционал, а также оценены выполнимость, обоснованность, экономическая эффективность, надежность и образовательное воздействие имитационных моделей. Синтетические, животные и модели виртуальной реальности продемонстрировали свою эффективность, как инструмент обучения на этапе знакомства с манипуляцией. Однако немногие учли возможность переноса навыков, полученных при моделировании, на работу с реальными пациентами. Выводы: Современные симуляторы являются достоверными и надежными для начального этапа обучения. Для продвинутого и высокого уровня навыка могут быть использованы животные модели, но их доступность ограничена из-за недостаточного количества и этических ограничений. Необходимы дополнительные исследования для проверки среды моделирования для старших учащихся и специалистов.

Комментарии